Русский Афон

Православный духовно-просветительский портал о русском монашестве на Святой Горе Афон

Афонский старец Иероним (Соломенцов). Мысли на Рождество Христово

Икона Рождества ХристоваЧто же мы, убогие, принесем в дар Создателю своему? Благих наших Он не требует, но мы принесем Ему сердце чистое, любовь нелицемерную, этих даров Он ждет от нас, и ими услаждается, ради них Он и с неба сошел и крестную смерть претерпел. Искренно нелицемерно любит Бога тот, кто заповеди Его соблюдает, из коих первая — это любовь к ближним, вменяемая Спасителем нашим Себе Самому.

Подробнее...

Иеросхимонах Серафим Карульский. «Будьте яко дети...»

Иеросхимонах Серафим КарульскийУм внутрь входя — со-вне, вначале в более внешнюю, поверхностную область (сердечную) сходит, а там духи злобы кроются и особо яро и лукаво начинают действовать на входящего, сего ради ОСОБАЯ помощь ему нужна, она и дарована: «Именем Моим бесы изженут...» Потому все отцы наипаче с этой молитвы (Иисусовой — ред.) наставляют начинать духовную жизнь, т. е. входить внутрь.

Подробнее...

Иеросхимонах Серафим Карульский. Об освобождении сердца от земной «суеты»

Иеросхимонах Серафим Карульский. Об освобождении сердца от земной «суеты»Самый подвиг дела спасения, производящий движение от земли к небу, заключается в том, чтобы сердце оставляло, т. е. отвергало привычное и приятное ему земное — ради Бога, ради будущей жизни. И это происходит по вере, по вере, что будет будущая жизнь, что этого оставления оно и требует, ибо в этом «уход» и заключается.

Подробнее...

Иеросхимонах Серафим Карульский. О молитве Иисусовой

Пантелеимонов монастырь. ПасхаМолитва эта имеет многие степени, от начальной до нескончаемого совершенства. Нужно обратить внимание на то, что усвоение ее душой находится в связи с вхождением внутрь себя вниманием, устремляясь к сердцу. Два центра у нас: ум со вниманием (размышлением, рассуждением, памятью, представлением предметов...) — в голове.

Подробнее...

Иеросхимонах Серафим Карульский. О совмещении внешнего делания с памятью Божьею

Иеросхимонах Серафим Карульский. О совмещении внешнего делания с памятью Божьею«С Богом Святым!» Можно человеку жить с Богом, можно — без Бога, так и живут люди. С Богом жить возможно по причине изволения Его к тому и расположенности к тому самого человека... тогда обстоятельства и условия жизни человека делаются или благоприятными, или неблагоприятными к тому.

Подробнее...

Чудесное обращение грешника к покаянию. Из записок старца Иеронима (Соломенцова)

Иеромонах Иероним (Соломенцов)В 1870-х годах прибыл на Афон, в наш монастырь, из сибирских стран торговый человек лет около 30, довольно развитой, который решился остаться в нашем монастыре на всегдашнее жительство. Рассказ духовному отцу об обстоятельствах своей жизни он начал так:

Подробнее...

Иеросхимонах Серафим Карульский. О прелести

Иеросхимонах Серафим Карульский. О прелестиВ духовной жизни, чтобы в «прелесть» не попасть, нужно жить «просто» — брать все как оно есть, т. е. исходя во всех поступках своих из истинного положения дел, и из своей меры. Об этом сказал преподобный Серафим: «добродетель не груша, ее сразу не съешь».

Подробнее...

Иеросхимонах Серафим Карульский. О душеполезном одиночестве

Иеросхимонах Серафим Карульский. О душеполезном одиночествеПлакал я сегодня во сне: «Господи, дай мне одиноким, одним, уединенным быть, да в страхе Твоем спасаюсь! Ибо я увлекаюсь стадностию и до страха (из-за этого) не могу дойти, но — уста наша при нас суть, кто нам Господь есть? — как муравьи, попадавшие в воду, по чувству стадности хватаются один за другого и все погибают.

Подробнее...

Иеросхимонах Серафим Карульский. О земном странничестве

Иеросхимонах Серафим Карульский. О земном странничествеТяжело (скорбно) жить в суете, бессмыслии жизни этой («дурная бесконечность» — работать, чтобы жить...) — это так, когда полагать в ней все... а если по Апостольскому: «требующии мира сего, яко не требующии», странник на земле — все «мимоходом», в «полсердца» — то легко! Это то же, что и у отцов — «будь в жизни этой, как будто ты давно умер...», тогда — легко!

Подробнее...

Иеросхимонах Серафим Карульский. О хранении внутренней чистоты

Иеросхимонах Серафим КарульскийМесто чистоты — отношение. Непонятно? Хочешь чистоты? Она в своем месте пребывает... Когда видна всякая нечистота и ощущается побуждение к ней, отношение ко всему такому законченно-отрицательное сохраняет чистоту сердца. Это и дивно: при наличии и близости нечистого, при ощущении его отношение сердечное (отрицательное) ставит человека превыше всего нечистого, в область чистоты!

Подробнее...

Последние обновления
Архив сайта
<<<Январь 2017>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Видеогалерея

 

 

на верх