Русский Афон

Православный духовно-просветительский портал о русском монашестве на Святой Горе Афон

Десять правил духовной жизни схимонаха Леона (Воскресенского)

LeonVoskresenskiy 1Схимонах Леон (Воскресенский) поступил в русский монастырь святого великомученика Пантелеимона на Афоне в 1888 году, 26-летнем возрасте. Он проходил послушание в канцелярии, а с 1906 года уединился для безмолвия на каливу.

Схимонах Леон оставил большое количество рукописных тетрадей с духовными размышлениями, среди которых особое место занимают его десять правил духовной жизни.

1. Покайся и обратись ко Господу, познай свои грехи и оплачь их в сокрушении сердца.
2. Пребывай в Боге умом и сердцем, и телом трудись в исполнение своих обязанностей.
3. Блюди сердце свое от худых помыслов и чувств — гордости, гнева, осуждения, пристрастия и проч.
4. Всю жизнь свою принеси в жертву Богу и живи уже не для себя, а для Бога, творя одно угодное Богу.
5. Смиренно предай себя в волю Божию и в терпении стой твердо в порядках спасительной жизни.
6. Подпорою для этого пусть будет у тебя всегдашняя забота о стяжании живой веры, надежды и любви.
7. Орудие такой жизни — молитва, пост, бдение, уединение, труд, частое говение, чтение Слова Божия и проч.
8. Огради себя страхом Божиим: помни, последняя — смерть, суд, ад, Царство Небесное.
9. Более всего внимай себе: храни ум трезвым и сердце несмущенным.
10. Стяжи духовный огонь благодати Божией, чтобы он попалил терние страстей грехов твоих и насадил в сердце твоем семена добродетелей.

Так устройся и благодатью Божией спасайся!

Публикуется по книге: «Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве».
Серия «Русский Афон XIX-XX вв.» Т. 14. Святая Гора,
Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2015.

Использование материалов возможно
при условии указания активной гиперссылки
на портал «Русский Афон» (www.afonit.info).

Смотри также:
Афонский старец Иероним (Соломенцов). Мысли на Рождество Христово
Что же мы, убогие, принесем в дар Создателю своему? Благих наших Он не требует, но мы принесем Ему сердце чистое, любовь нелицемерную, этих даров Он ждет от нас, и ими услаждается, ради них Он и с неб
Иеросхимонах Серафим Карульский. «Будьте яко дети...»
Ум внутрь входя — со-вне, вначале в более внешнюю, поверхностную область (сердечную) сходит, а там духи злобы кроются и особо яро и лукаво начинают действовать на входящего, сего ради ОСОБАЯ помощь ем
Иеросхимонах Серафим Карульский. Об освобождении сердца от земной «суеты»
Самый подвиг дела спасения, производящий движение от земли к небу, заключается в том, чтобы сердце оставляло, т. е. отвергало привычное и приятное ему земное — ради Бога, ради будущей жизни. И это про
Иеросхимонах Серафим Карульский. О молитве Иисусовой
Молитва эта имеет многие степени, от начальной до нескончаемого совершенства. Нужно обратить внимание на то, что усвоение ее душой находится в связи с вхождением внутрь себя вниманием, устремляясь к с
Иеросхимонах Серафим Карульский. О совмещении внешнего делания с памятью Божьею
«С Богом Святым!» Можно человеку жить с Богом, можно — без Бога, так и живут люди. С Богом жить возможно по причине изволения Его к тому и расположенности к тому самого человека... тогда обстоятельств
Чудесное обращение грешника к покаянию. Из записок старца Иеронима (Соломенцова)
В 1870-х годах прибыл на Афон, в наш монастырь, из сибирских стран торговый человек лет около 30, довольно развитой, который решился остаться в нашем монастыре на всегдашнее жительство. Рассказ духовн
Иеросхимонах Серафим Карульский. О прелести
В духовной жизни, чтобы в «прелесть» не попасть, нужно жить «просто» — брать все как оно есть, т. е. исходя во всех поступках своих из истинного положения дел, и из своей меры. Об этом сказал преподоб
Иеросхимонах Серафим Карульский. О душеполезном одиночестве
Плакал я сегодня во сне: «Господи, дай мне одиноким, одним, уединенным быть, да в страхе Твоем спасаюсь! Ибо я увлекаюсь стадностию и до страха (из-за этого) не могу дойти, но — уста наша при нас суть
Иеросхимонах Серафим Карульский. О земном странничестве
Тяжело (скорбно) жить в суете, бессмыслии жизни этой («дурная бесконечность» — работать, чтобы жить...) — это так, когда полагать в ней все... а если по Апостольскому: «требующии мира сего, яко не тре
Иеросхимонах Серафим Карульский. О хранении внутренней чистоты
Место чистоты — отношение. Непонятно? Хочешь чистоты? Она в своем месте пребывает... Когда видна всякая нечистота и ощущается побуждение к ней, отношение ко всему такому законченно-отрицательное сохра
Последние обновления
Архив сайта
Видеогалерея

 

 

на верх