Русский Афон

Православный духовно-просветительский портал о русском монашестве на Святой Горе Афон

Старец Моисей Святогорец: Чему нас учат и на что вдохновляют жены-мироносицы

Жены МироносицыМонах Моисей Святогорец подвизается на Святой Горе Афон около тридцати пяти лет. Он является иконописцем, поэтом, критиком и писателем. Издал 52 книги и написал более 1000 статей. Его труды переведены и изданы во многих странах мира. Занимал должность старшего секретаря в Священном Киноте Святой Горы. Около двадцати пяти лет является старцем каливы святителя Иоанна Златоуста скита святого великомученика Пантелеимона от монастыря Кутлумуш. Предлагаем нашим читателям статью старца, посвящённую женам-мироносицам.

    

Какой-нибудь идеолог борьбы с Церковью вполне естественно может выражать свое мнение. А позволено ли это верующему? Говорят, что атеизм в моде, а веру называют болезненной привязанностью к прошлому.

Мы считаем, что те, кто безжалостно нападает на Церковь, не имеет права лить крокодиловы слезы по поводу взлета коррупции. Церковь всегда говорила о нравственности, искренности, честности и истинности. Цунами, что торжествует сейчас, увлекает за собой и нивелирует абсолютно все. Уже давно умолкли пророческие голоса, и нет труб, зовущих к восстанию. Молчит пустыня. Не слышна проповедь покаяния, как будто подобное является чем-то постыдным.

Мы уже неоднократно подчеркивали тот факт, что после глубокого размышления и самопознания необходимо некое духовное бодрствование. Требуется некое сознательное обновление, преобразование и подъем. Аскетика «Добротолюбия» постоянно говорит нам об отказе от всего лишнего и приобретении необходимого, жизненно важного и существенного. Есть некая обмирщенная жизнь, противопоставляющая себя Богу, какая-то маниакальная обмирщенность, какое-то чисто антидуховное и антиподвижническое отношение. Это образ мыслей, не предполагающий смирения, раскаяния и прощения.

Совершенно неправы те, кто поддается антипатии, лености, фатализму и пессимизму. Пришло время восстать от сна безмятежности. Нельзя вечно только и делать, что рассуждать. Нужно когда-нибудь и принимать лично серьезные и важные решения. Нам не хватает мужества, удали, храбрости и сил, для бесстрашного исповедания веры. Сегодня весьма распространены дух вызывающей беспокойство трусости, виноватого молчания, вопиющего отсутствия, недостойного отказа от участия в чем-либо, а также основанные на интригах союзы и дипломатические соглашения.

На этом туманном фоне нас будит ото сна весть о святых женах-мироносицах из сегодняшнего евангельского чтения. В тот час, когда испуганные ученики прятались, женщины вдруг стали смелыми и бесстрашными. Их огромная любовь сделала их мужчинами в душе, придав мужества, героизма и неустрашимости. А любовь и отвага наполнили их сердца радостью. Они не нашли мертвеца, которого шли помазать миром. Их учитель воскрес, как и предсказывал им ранее. Мироносицы обличают бездействие нынешних христиан, которые тоже подверглись влиянию духа материализма своего времени. Воскресший Христос не занимает в их сердце центрального места.

Сильная любовь этих простых и слабых женщин заставляет их бежать на гроб Живодавца. К своему изумлению они находят его пустым, а потому недоумевают, удивляются, ликуют и воодушевляются. Они купили дорогих благовоний, встали рано утром, изгнали из своих сердец беспокойный страх и пришли на гроб до восхода некоего изумительного солнца. Все для них светло, чисто, непорочно, священно, честно, прозрачно, чарующе, светоносно, благодатно и радостно. Они пришли, чтобы помазать благовониями, но вместо этого умастили благовониями их самих. Их жизнь наполнилась бесконечным светом, смыслом, жизнью, бесстрашием и сладостью.

В трудных обстоятельствах жизни в зловонном, мрачном, бесчувственном и враждебном мире женщины могут стать женами-мироносицами. Пусть их добрая чувствительность, большая нежность, необычайное терпение станет бальзамом утешения, нежностью оптимизма и приветствием жизни. Пусть ослабнет внутрисемейное напряжение, не обостряются отношения среди друзей, уменьшится количество трудовых споров, а жизнь пусть станет более человечной. Не перевелись жены-мироносицы и в нынешнем нашем неустойчивом мире. Это матери, которые постоянно бодрствуют, это благородные супруги, это терпеливые учительницы и неутомимые медсестры, это молодые и пожилые с их замечательной застенчивостью, чарующей надеждой и творящей чудеса любовью, которые вновь умащают мир ароматами, делают сладкой горечь жизни, вносят умиротворение, успокаивают, утешают и заботятся об очерствелых людях.

Цунами можно победить дерзновенной любовью, действиями, подобными поступку жен-мироносиц, слезами покаяния верующих. Пришло время покопаться внутри себя и найти неизвестные сокрытые силы для того, чтобы справиться с отвратительными состояниями, отравляющими нашу жизнь и превращающими в лед наши сердца. Именно этому нас учат и на это вдохновляют жены-мироносицы, ибо они более терпеливы, смиренны и выносливы.

Источник: Путеводитель по Афону

 

 

Использование материалов возможно
при условии указания активной гиперссылки
на портал «Русский Афон» (www.afonit.info)

Смотри также:
Иеросхимонах Серафим Карульский. О прелести
В духовной жизни, чтобы в «прелесть» не попасть, нужно жить «просто» — брать все как оно есть, т. е. исходя во всех поступках своих из истинного положения дел, и из своей меры. Об этом сказал преподоб
Иеросхимонах Серафим Карульский. О душеполезном одиночестве
Плакал я сегодня во сне: «Господи, дай мне одиноким, одним, уединенным быть, да в страхе Твоем спасаюсь! Ибо я увлекаюсь стадностию и до страха (из-за этого) не могу дойти, но — уста наша при нас суть
Иеросхимонах Серафим Карульский. О земном странничестве
Тяжело (скорбно) жить в суете, бессмыслии жизни этой («дурная бесконечность» — работать, чтобы жить...) — это так, когда полагать в ней все... а если по Апостольскому: «требующии мира сего, яко не тре
Иеросхимонах Серафим Карульский. О хранении внутренней чистоты
Место чистоты — отношение. Непонятно? Хочешь чистоты? Она в своем месте пребывает... Когда видна всякая нечистота и ощущается побуждение к ней, отношение ко всему такому законченно-отрицательное сохра
Святогорский иеромонах Арсений (Минин). О чем и как нужно молиться. Часть девятая: Божественный огонь
Для человека, обремененного скорбями, нет лучшего утешения, как молитва. «Злостраждет ли кто в вас, да молитву деет» (Иак. 5, 13). Если разговор с другом утоляет скорбь, то не тем ли более утоляет ее
Святогорский иеромонах Арсений (Минин). О чем и как нужно молиться. Часть восьмая: Дар Божий
Молитвенное расположение есть дар Божий. Но, смотря по степени сердечной чистоты и приемлемости, иные скоро чувствуют в себе этот дар, и тогда молитва бывает неизреченно сладостна и утешительна, а дру
Святогорский иеромонах Арсений (Минин). О чем и как нужно молиться. Часть седьмая: Неотступность в молитве
Обратимся к продолжению беседы о молитве к тому, что надобно не тогда только молиться, когда есть расположение к молитве, но молиться и тогда, когда не хочется молиться, когда лень, сон, заботы, суеты
Святогорский иеромонах Арсений (Минин). О чем и как нужно молиться. Часть шестая: Крестное знамение
Святые силою Креста Христова исцеляли болящих, воскрешали мертвых, безвредно испивали смертоносный яд, проходили сквозь огонь и воду, а нынешние христиане, подстрекаемые каким-то ложным стыдом, входя
Святогорский иеромонах Арсений (Минин). О чем и как нужно молиться. Часть пятая: Дом Божий
Совершая домашнюю молитву, никак не должны мы оставлять и общественную, т. е. посещение храмов Божиих: там верующие сподобляются особенной благодати, там приносится Бескровная Жертва для очищения грех
Святогорский иеромонах Арсений (Минин). О чем и как нужно молиться. Часть четвертая: Непрестанная молитва
Непрестанно молиться значит то, чтобы часто во всяком начинании и деле ум, сердце и воздыхание к Богу возводить и просить у Него милости, помощи и заступления. Что ни делал бы ты, как можно чаще призы
Последние обновления
Архив сайта
<<<Апрель 2015>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
282930   
Видеогалерея

 

 

на верх