Русский Афон

Православный духовно-просветительский портал о русском монашестве на Святой Горе Афон

Синаксарь во Святой Великий Вторник

Притча о десяти девахВо святой и Великий Вторник Православная Церковь вспоминает притчу о десяти девах.

Эти притчи Господь, идущий на страдания, входя в Иерусалим, рассказывал Своим ученикам. А иные обращал и к иудеям. Притчу же о десяти девах Он сказал, призывая к милостыне и вместе с тем уча всех быть готовыми заранее к кончине; потому что Он много говорил им о девстве и о скопцах, да и всегда девство прославляется, ибо это действительно великая добродетель. Но чтобы кто, подвизаясь в ней, не пренебрегал другими, прежде всего милостыней, которая делает ярким светильник девства, святое Евангелие приводит эту притчу; и называет мудрыми пятерых, приложивших к девству много дорогого елея милостыни, а пятерых — неразумными, ибо хотя и они имели девство, но милостыню — несравненно меньшую. Потому они и неразумные, что, выполнив большее, оставили меньшее, и ничем не отличались от блудниц, ибо были так же побеждены через богатство, как те — через плоть.

Когда же кончилась ночь сей жизни, задремали все (Мф. 25, 5) девы, то есть умерли, ибо сон означает смерть. И когда они спали, в полночь раздался крик (Мф. 25, 6). Одни, взявшие много елея, вошли с женихом, когда открылись двери; а неразумные, имеющие недостаточно елея, проснувшись, искали его. Мудрые же хотели дать, но не могли и перед тем как войти сказали: чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим, то есть к бедным, и купите себе (Мф. 25, 9), — но бесполезно, ибо после смерти это невозможно, как и (в притче) о богатом и Лазаре открывает Авраам, говоря: трудно перейти отсюда туда (Ср.: Лк. 16, 26). Однако неразумные, придя непросвещенными, так взывали, стуча в двери: Господи! Господи! отвори нам (Мф. 25, 11). Сам же Господь дал им тот страшный ответ, сказав: Отойдите, не знаю вас (Мф. 25, 12); ибо как вы могли бы увидеть жениха, не имея приданого, т. е. милостыни?

Итак, для вразумления богоносные отцы и установили поместить здесь притчу о десяти девах, поучающую нас всегда бодрствовать и готовиться ко встрече истинного Жениха добрыми делами, особенно милостыней, поскольку неизвестен день и час кончины; так же как и примером Иосифа учат стяжать целомудрие, а смоковницы — всегда приносить духовный плод. Ибо, кто делает одно, даже и явно большее, доброе дело, а другими, прежде всего милостыней, пренебрегает, — не входит со Христом в вечное упокоение, но со стыдом возвращается назад. Ибо нет ничего более печального и постыдного, чем девство, побеждаемое пристрастием к имуществу и материальным благам.

Но, о Жених, Христе, причти нас к мудрым девам, причисли к Твоему избранному стаду и помилуй нас. Аминь.

 

 

Использование материалов возможно
при условии указания активной гиперссылки
на портал «Русский Афон» (www.afonit.info)

Смотри также:
Синаксарь во Святую Великую Субботу
В святую и Великую субботу празднуем погребение Божественного тела и сошествие в ад Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, благодаря чему род наш, призванный от тления, перешел к вечной жизни
Синаксарь во Святую Великую Пятницу
Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа.
Синаксарь во Святой Великий Четверг (воспоминание Тайной Вечери)
Святые отцы, всё премудро устроившие, преемственно от божественных апостолов и Священных и Божественных Евангелий заповедали нам в святой и Великий Четверг вспоминать четыре (события):
Святитель Феофан Затворник. Слово в Великую Среду
На нынешний день приходится, между прочим, вот какое горькое воспоминание: старейшины Иудейские собрались в дом Каиафы и рассуждали о том, как бы схватить хитростию Господа Иисуса и предать Его смерти
Синаксарь во Святую Великую Среду
Во святую и Великую Среду божественные отцы повелели творить воспоминание о женщине-блуднице, которая помазала Господа миром, потому что это было незадолго до спасительных страданий. Для того установл
Синаксарь во Святой Великий Понедельник
Во святой и Великий Понедельник Православная Церковь вспоминает блаженного Иосифа прекрасного и засохшую смоковницу, поскольку отсюда берет начало (седмица) святых Страстей Господа нашего Иисуса Христ
«Целью введения григорианского календаря было желание окончательно порвать с византийским наследием Святых Отцов и Православным Востоком». Митрополит Иннокентий (Фигуровский) Пекинский
В связи с обострившейся в последнее время полемикой относительно целесообразности перевода православного богослужебного календаря на новый стиль и празднования Рождества Христова и других православных
Троица: день рождения Православной Церкви
Праздник Святой Троицы, называемый еще Пятидесятницей, посвящен сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после воскресения Христова. Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианс
Слово на Вознесение Господне
Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви.
К истории почитания Креста на Востоке и Западе
Крест — самый распространенный символ христианства, напоминающий верующим о страданиях Христа, его смерти ради спасения человечества, воскресении и ниспослании даров Духа Святого ради крестных заслуг,
Последние обновления
Архив сайта
<<<Апрель 2017>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
101213141516
17181920212223
24252627282930
Видеогалерея

 

 

на верх