Русский Афон

Православный духовно-просветительский портал о русском монашестве на Святой Горе Афон

Святитель Григорий (Палама). Беседа на Успение Приснодевы Марии

Успение БогородицыНастоящее мое слово к любви вашей вызывается и любовию, и необходимостью. Я говорю не потому только, что, по причине своей любви к вам, желаю, чтобы спасительное слово достигло вашего боголюбивого слуха и, таким образом, напитало ваши души; но и потому, что мне весьма необходимо, совместно с похвалами в церкви, излагать величие Приснодевы и Богоматери.

Подробнее...

Святитель Феофан Затворник. Письма об Афоне

svt feofan zatvornikДуховное наследие выдающегося церковного иерарха и духовного писателя святителя Феофана Затворника неразрывно связано с Афоном. В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, а потом побывал на Святой Горе и беседовал с афонскими старцами. Духовную связь с ними он поддерживал и по возвращении в Россию.

Подробнее...

Свят. Феофан Затворник. Слово на Пятидесятницу (Дух Божий живет в Церкви. А живет ли в нас Дух Божий?)

Пятидесятница. Троица. Сошествие Святого Духа«Пятидесятницу празднуим и Духа пришествие» (Стихира на Господни воззвах), празднуем не только как основоположительное событие Церкви Божией, но и как дар от Бога, каждому из нас усвояемый и существенный в жизни нашей христианской. Дух Святой, сошедши на апостолов, не пребыл в них одних; но чрез них, как чрез каналы, излился на всех верующих, и с того времени живет и действует в Церкви, чрез Божественные таинства возрождая к духовной жизни, воспитывая и сохраняя в ней всякого, вступающего в нее. Мы все, по благодати Божией, духоносцы или должны быть таковыми. Ибо в Крещении все единым Духом напаяемся (1Кор.12,13), в Миропомазании - знаменаемся Духом обетования Святым, в Покаянии - обновляемся Духом (Еф.4.23), в Причащении приемлем Духа сыноположения (Рим.8,15) и становимся един дух с Господом (1Кор.6,17). Имея такие обетования и удостоверения, мы легко поймем вопрос апостола Павла к Коринфянам: «не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3,16), когда он заметил, что Коринфяне не имели во внимании своем сего высокого своего христианского преимущества.

Подробнее...

Святитель Епифаний Кипрский. Слово на Святое Воскресение Христово

Светлое Христово Воскресение ПасхаНыне прекращен плач смертных и воссиял свет Воскресения – знак высшей Божией любви к нам. Ныне смерть, которой должен был подвергнуться человек, Христос разрушил Своей смертью, представив в цену искупления: за душу – душу Свою, за тело – Тело Свое, за человека – Человека, за смерть – смерть. Какой праведник когда-либо умирал добровольно за неправедных, или отец за сына, или сын за отца? Но Господь сделал это за нас. Он не только создал нас во Адаме, но еще возродил духом в Своем страдании.

Подробнее...

Слово Огласительное свт. Иоанна Златоуста на Святую Пасху

Воскресение ХристовоИже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения.

Подробнее...

Святитель Илия (Минятий). Слово в Великую Пятницу о спасительном страдании

Страсти Христовы Положение во ГробКаким Бог создал человека, и чем воздал человек Богу! В раю сладости, взяв прах от земли, Своими руками образовал Бог тело человека, вдохнув в него дыхание жизни, почтил его Своим образом и создал его человеком! Человек на Голгофе так поступил с Господом, что Он стал без вида, бездыханным, весь – в крови, весь – в язвах, пригвожден был к кресту… Там, в раю, я вижу Адама, как создал его Бог, оживотворенным образом Божиим, увенчанным славой и честью, самодержавным царем над всеми созданиями в поднебесной, в наслаждении всем земным блаженством. Здесь, на Голгофе, я вижу, до чего довел Иисуса Христа человек – без красоты, без вида, увенчанного тернием, осужденного, обесчещенного, посреди двух разбойников, в подвиге, в агонии ужаснейшей смерти. Сравниваю тот и другой образ, Адама в раю и Христа на кресте, и в глубине души размышляю, каким дивным творением создали Адама щедрые руки Божии и каким достойным жалости позорищем сделали беззаконные человеческие руки Бога!

Подробнее...

Св. Иоанн Кронштадтский. Гефсиманская скорбь Спасителя мiра

Гефсиманская скорьб Моление о чаше Гефсиманская молитва(Иисус) взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и на­чал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И отошед немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей. (Марк. 14, 33-35).

Предметом нынешней беседы с вами, братия и сестры, я беру самые трудные минуты из земной жизни нашего сладчайшего Спасителя, — Его смертельную скорбь в Гефсиманском саду преж­де распятия и молитву Отцу небесному до крова­вого пота, да минует Его час сей или, по сказа­нию другого Евангелиста, да мимоидет чаша стра­даний Его (Лук. 22, 42-44).

Подробнее...

Поучение свят. Феофана Затворника на Великий четверг

Тайная Вечеря Великий четвергКак хочешь, но устройся так, чтоб всегда был, как будто только что причастился.

Установив ныне Таинство Тела и Крови, Господь предал совершение его в за­кон святым Апостолам, а святые Апос­толы - Святой Церкви, в которой Он и пребы­вает, и действует неотложно.

Подробнее...

За что была наказана бесплодная смоковница

Smokov1Вся Страстная седмица, начина с самого Вербного воскресенья, тесно привязана к Евангельскому повествованию. Она как бы прослеживает последние дни земной жизни Спасителя. Именно поэтому каждый день этой седмицы дважды читается Евангелии: на утрени и на вечерни, в отличие от всего остального времени Поста, когда мы могли услышать Евангельские слова только в субботние и воскресные дни.

Подробнее...

Свят. Феофан Затворник. Слово в неделю Ваий (Вход Господень в Иерусалим)

Вход Господень в ИерусалимВоспоминаемое ныне событие торжественного Входа Господня в Иерусалим было, можно сказать, последним вразумлением неразумной синагоге. Начальники иудейские давно положили предать смерти Господа. Но вот Он, смиренно входя в Иерусалим на осляти, потрясает весь град, всеми велегласно приветствуется, показывая тем, что достаточно одного Его хотения, чтобы уничтожить все их замыслы, и что если Он предается на смерть, то предается добровольно. Тут же напоминает им сбывающееся пророчество: «се Царь твой грядет» (Зах.9,9),чтоб образумить их, и самым событием предлагает новое пророчество о призывании вместо их язычников, чтобы устыдить их и раздражить ревность их. Ослепленные не вняли вразумлению. Господь провидел сие  -  и пролил слезы о погибающих.

Подробнее...

Последние обновления
Архив сайта
<<<Декабрь 2016>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Видеогалерея

 

 

на верх