Русский Афон

Православный духовно-просветительский портал о русском монашестве на Святой Горе Афон

Приветственные слова Предстоятеля УПЦ, иерархов и представителей афонских монастырей на открытии международной конференции «Киевские Паисиевские чтения»

Киевские Паисиевские чтения, 27 ноября 201727 ноября 2017 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре состоялось открытие I-й Международной научной конференции «Киевские Паисиевские чтения», посвященный 295-летию со дня рождения прп. Паисия Величковского. Открыли конференцию Блаженнейший Митрополит Онуфрий Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви, а также другие иерархи УПЦ, – сообщает портал «Русский Афон».

В научно-богословский форум принимает участие более 50 ученых, богословов и священнослужителей из 13 стран мира: Украина, Греция, Россия, Румыния, Молдова, Великобритания, Франция, Италия, Польша, Германия, Австрия, Хорватия, Чехия. С программой конференции можно ознакомиться здесь >>>

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с приветственными словами Предстоятеля УПЦ, иерархов и представителей афонских монастырей:

 

Приветственное слово к участникам конференции Блаженнейшего Митрополита Онуфрия Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви

Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

От имени Украинской Православной Церкви сердечно приветствую участников Международной научной конференции «Паисиевские чтения», посвященной 295-летию со дня рождения прп. Паисия Величковского и его духовно-культурному наследию.

Старец Паисий и плоды его молитвенно-пастырской и просветительской деятельности имеют особое значение для современного общества. В период массовой секуляризации, отпадения от духовных традиций и ценностей, нарушения Заповедей Божиих, утраты Евангельских идеалов любви, сострадания и мира, духовное посланничество прп. Паисия обретает новую актуальность и востребованность.

Нечто подобное происходило и во времена жизни и деятельности старца Паисия, из-за чего ему практически заново довелось возрождать утраченные святоотеческо-исихасткие традиции православного монашества и старчества.

Как известно, монашество – это соль Церкви. По состоянию монашества можно судить о духовно-нравственном состоянии народа. Так вот прп. Паисий своими молитвами, подвигами и трудами с новой силой вдохнул в наше отеческое монашество огонь аскетической ревности и молитвы. Молитвы сердечной, внутренней. Он оживил дух древних отцов-исихастов через переводы святоотеческих текстов, через возрождение непрестанного делания Иисусовой молитвы, через любовь к аскетизму, соединенному с литературной и просветительской деятельностью на ниве духовной.

И этот Паисиевский огонь не остался бесплодным. Еще при жизни он подогрел обильные всходы, а после его праведной кончины обеспечил богатый урожай, зажигая все новые и новые сердца стремлением к единению с Господом посредством сердечной Иисусовой молитвы.

Главным делом его жизни стало возрождение православной школы старчества. И великие старцы Оптиной пустыни и Валаама, и Глинской пустыни, и многих других обителей в Украине, России, Румынии, Молдове, Болгарии, Сербии, Греции, да и на самой Святой Горе Афон, – это все плоды Паисиевской школы.

Поэтому хочу поблагодарить организаторов и участников «Паисиевских чтений», что в год 295-летия со дня рождения этого нашего великого Святого, вы собрались, чтобы почтить его память и труды путем изучения его многоценного наследия. Очень символично и то, что это начинание проходит в стенах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, где будущий Старец начинал свой монашеский путь.

Уверен, что сегодняшняя конференция поможет всем нам глубже осознать благотворное влияние, которое оказали старец Паисий и его наследие на нашу духовную культуру.

Призываю на ваши труды Божие благословение. Пусть Господь наш Иисус Христос по молитвам Своей Пречистой Матери умудрит и поможет нам не только уразуметь красоту духовного наследия преподобного Паисия, но и своей жизнью приобщиться к нему.

+ ОНУФРИЙ,
МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ,
ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

------------------------------------------------------------------------

 

Приветственное слово к участникам конференции Митрополита Антония Бориспольского и Броварского, ректора Киевской духовной академии и семинарии, управляющего делами Украинской Православной Церкви

Ваше Блаженство!
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Дорогие отцы, братья и сестры!

Разрешите поздравить Вас с началом работы Международного научного форума, посвященного 295-й годовщине со дня рождения преподобного Паисия Величковского.

В истории не так часто рождаются люди, оставляющие столь масштабный след в жизни Церкви, как преподобный Паисий. Его труды оказали глубокое влияние на историю Православной Церкви в Греции, России, Украине, Молдове, Румынии. К нему восходят истоки возрождения древней традиции умного делания; с ним связано новое открытие святоотеческих аскетических творений; благодаря его трудам православные монастыри стали обустраиваться на новых принципах, которые более соответствовали цели и назначению монашества.

Одна из характерных черт наследия преподобного Паисия – это новый взгляд на интеллектуальную деятельность монахов. В кругу учеников всегда старца Паисия культивировалось внимательное и благоговейное отношение к книге. Как сам преподобный Паисий, так и его последователи активно трудились над изучением, переписыванием и переводами святоотеческих творений. Традиция духовного делания, восходящая к преподобному Паисию, всегда оценивала работу со святоотеческими текстами как неотъемлемую часть монашеского делания.

Принято считать, что аскетический подвиг преподобного Паисия был своеобразной антитезой к его обучению в Киево-Могилянской академии. Действительно, молодой Петр Величковский покинул Академию, стремясь найти идеал духовной жизни, которого он не видел в Киеве. Однако, как показывают современные исследователи, масштабная переводческая деятельность старца Паисия едва ли была бы возможной без тех знаний, которые он приобрел в Академии. Именно здесь он освоил языки и приобрел первые навыки перевода. Уже в младших классах Академии он приобщился к особой гуманистической культуре, влияние которой чувствуется в его трудах. Преподобный Паисий сумел восполнить знания, полученные в Академии, духовным опытом. И этот синтез дал на удивление обильные плоды.

Сегодня преподобный Паисий особо почитается в Киевской духовной академии. Он включен в состав Собора святых нашей Академии. Нынешние студенты Киевской духовной академии взирают на старца Паисия как на яркий пример соединения глубоких знаний с опытом духовной жизни.

Надеюсь, что «Паисиевские чтения» помогут нам лучше понять подвиг совершенный преподобным Паисием. Желаю всем участникам конференции благословенных успехов в деле изучения многовековой духовной традиции Православия.

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний,
Ректор Киевской духовной академии и семинарии,
Управляющий делами Украинской Православной Церкви

 

------------------------------------------------------------------------

 

Приветственное слово к участникам конференции Митрополита Павла Вышгородского и Чернобыльского, Наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры

Ваше Блаженство! Ваши Преосвященства, всечестные отцы, братья и сестры!

Позвольте мне от лица всей братии приветствовать вас в одной из самых главных святынь не только нашего народа, но и всего Православного мира, в колыбели монашества нашей земли — Успенской Киево-Печерской Лавре. Очень рад видеть всех вас здесь и принимать участие в конференции, посвященной преподобному Паисию Величковскому.

В этом году исполняется 295 лет со дня рождения преподобного Паисия, но несмотря на то, что нас отделяет от него почти трехсотлетний временной промежуток, его труды, его духовное наследие, его подвижнические наставления являются для нас актуальными и по сей день.

В его творениях, пропитанных живым и явным, действенным и реальным общением с Богом, мы видим примеры того, как душа человека может преобразиться. «От избытка сердца уста глаголют» (Мф. 12:34), — возвещает нам Святое Евангелие. И преподобный Паисий Величковский не мог молчать о том, что испытал в жизни, он не мог не поделиться со своими современниками и с будущими поколениями благодатными переживаниями. Старец оставил нам богатейшую сокровищницу, которая подтверждает истинность древней традиции монашеского делания.

Подлинная православная аскетика, построенная на духовном руководстве и согласованная с учением святых отцов, с их наставлениями и рекомендациями, способна привести инока к тому умиротворению, ради которого он приходит в монастырь. Этот опыт является примером также для каждого человека, который ищет Бога, ответы на духовные вопросы.

Свой жизненный путь будущий светильник старчества начал на Киевских холмах: сначала как студент духовной академии, в которой ему довелось познавать богословские науки, а затем и как насельник нашей святой обители.

Впоследствии Господь избрал для него иное место служения, и старец в силу определенных жизненных и исторических обстоятельств завершил свой путь в Нямецкой обители, которая располагается на территории Румынии. Труды и личный пример преподобного навсегда оставили свой отпечаток в Православии не только на Румынской земле, но и в Украине, России, Беларуси, Молдове, Греции и других странах, где Православие является доминирующей религией, а также и в каждом уголке земли, где возжена лампада молитвы.

Особо хотелось бы отметить, что именно по молитвам преподобного Паисия Господь в эти дни, когда совершается его память, собрал нас всех в Святой Лавре: преосвященных архипастырей, представителей игуменов монастырей Святой Горы, бережно хранящих древнюю монашескую традицию, наместников и монашествующих нашей Церкви, многочисленное духовенство, а также многих верных чад Святой Православной Церкви, интересующихся как жизнью, так и наследием преподобного Паисия.

От всей души благодарю организаторов и участников «Паисиевских чтений», призываю на всех Божие благословение и верю, что под Покровом Преблагословенной Девы Марии и всех преподобных Печерских это благое дело будет иметь свое продолжение еще долгие годы!

Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел,
Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры

 

------------------------------------------------------------------------

 

Приветственное слово к участникам конференции Митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра)

Ваши Преосвященства, отцы, братия и сестры!

Да благословит наш Спаситель вашу конференцию, посвященную святому Паисию Величковскому, с которым я очень близко познакомился благодаря моей работе над английским изданием Добротолюбия. Его влияние на современное Православие было и остается очень глубоким, и оно принесло громадные положительные плоды.

Именно благодаря прп. Паисию Величковскому и его ученикам вторая часть синодального периода, XIX века, была эпохой не упадка, но великого возрождения Русской Церкви. Народ отвратился от религиозных и псевдорелигиозных западных течений и вновь повернулся лицом к истинным духовным истокам Православия. Рука об руку с возрождением духовной жизни возвращался миссионерский энтузиазм, ибо как в богословии, так и в духовности православие освободилось, наконец, от слепого подражания Западу.

Это религиозное возрождение началось на Святой Горе Афон с трудов и свидетельства святого Паисия (Величковского). Паисий был украинцем по рождению. Он учился в Киевской богословской академии, но его отталкивал светский тон преподавания, и Паисий отправился из Киева на Афон, где принял монашество. В 1763 г. он стал игуменом Драгомирнского, а затем и Нямецкого монастыря в Румынии. При Паисии монастырь превратился в крупный духовный центр, сосредоточивший более пятисот братьев. Под руководством игумена монахи занимались в основном переводами греческих отцов на славянский язык. На Афоне Паисий из первых рук узнал традицию исихазма и подружился со своим современником Никодимом Святогорцем. Паисию принадлежит славянский перевод Добротолюбия, опубликованный в Москве в 1793 г. Особое значение Паисий придавал практике непрестанной молитвы – прежде всего Иисусовой молитвы, – а также послушанию старцу. Он испытал сильное влияние преподобного Нила Сорского и нестяжателей, но не упускал и того хорошего, что содержалось в учении иосифлян. Так, он уделял большее внимание, чем Нил, литургической молитве и социальной деятельности, пытаясь, подобно Сергию, сочетать мистический аспект монашеской жизни с телесным и социальным аспектами.

Сам Паисий так и не вернулся на родину, но многие из его учеников ездили в нее из Румынии. Под их влиянием по всей Восточной Европе началось возрождение православного монашества. Существующие обители укрепились, было основано также много новых монастырей. Если в 1810 г. в стране насчитывалось 452 монастыря, то в 1914 г. их было уже 1025. Хотя это монашеское возрождение казалось чисто внешним и обращенным к служению миру, оно также восстанавливало в центре церковной жизни традиции нестяжателей, подавленные в XVI в. Особенно явно свидетельствует об этом расцвет практики духовного руководства. «Старец» был характерной фигурой во многие периоды православной истории, но XIX век в России стал веком старцев par excellence.

Такова роль преподобного Паисия.

Я очень хотел бы быть сейчас с вами.

+Митрополит Диоклийский Каллист,
Оксфорд, Великобритания

 

------------------------------------------------------------------------

 

Приветственное слово к участникам конференции Митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа

Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры!

Рад приветствовать всех Вас, собравшихся в стенах древней Киево-Печерской Лавры, чтобы еще раз вспомнить о трудах, жизни и деятельности величайшего святого Православной Церкви, уроженца Полтавской земли — преподобного Паисия Величковского.

Значение духовного наследия старца Паисия в истории нашей Церкви и православной богословской мысли поистине уникальное. Оно — живой мост между наследием восточных святых отцов (прежде всего мистическим богословием и практикой исихазма) и монашеским возрождением в Юго-Восточной Европе в XVIII-XIX веках, который сохраняет свое непреходящее значение для всего христианского мира.

В течение всей своей жизни старец Паисий как в географическом, так и в духовном смысле находился в постоянном духовном поиске. Сначала он стремится оставить мир и стать монахом, позже странствует в поисках хорошего духовного руководства и совершенных форм монашеской жизни. Но многолетние поиски, на первый взгляд, не увенчались успехом, он не нашел в монастырях Украины, Молдавии и Афона высокого совершенства монашества.

Однако гениальность Паисия как человека и святого заключается в том, что Величковский осознавал: он — человек, планы и мечты которого постоянно меняются под действием Божьего Промысла. Желая отдаться в послушание старцу — сам становится духовником; избегая священства — сам становится священником; обещая в молодости не вступать в большие и богатые монастыри — сплачивает вокруг себя тысячи монахов. Если бы Величковский с самого начала своего монашеской жизни встретил хорошего духовного руководителя и высокодуховных подвижников, то, наверное, мы бы не знали святого Паисия таким, каким знаем его сегодня.

Если говорить о сегодняшнем дне, то наследие преподобного Паисия актуально в свете проблемы возрождения монашеской жизни на постсоветском пространстве после десятилетий атеистического господства. Хотя значительное количество монастырей внешне восстановлено и отстроено, однако вопрос возвращения в них в древних монашеских традиций стоит особенно остро, ведь часто не хватает духовных ориентиров и опытных духовников. По нашему мнению, подвиг преподобного старца Паисия может и даже должен стать настоящей основой возрождения отечественного монашества.

Настоящую конференцию мы видим важным и значимым событием. Ведь сегодня, когда Украинская Православная Церковь все более углубляется в собственную богословско-историческую идентичность, актуальным является проведение как историками, так и богословами целого ряда научных исследований жизни и деятельности великих мужей Украинской Церкви, к которым можно справедливо отнести великого подвижника-украинца XVIII в. — преподобного Паисия Величковского.

Желаю организаторам, участникам и гостям Международной научной конференции «Киевские Паисиевские чтения» щедрых Божьих благословений и небесной помощи преподобного Паисия Величковского.

И да пребудут с нами его молитвы!

С любовью о Господе,

+ Филипп,
Митрополит Полтавский и Миргородский,
Председатель Синодального отдела религиозного образования,
катехизации и миссионерства Украинской Православной Церкви

 

------------------------------------------------------------------------

 

Приветственное слово к участникам конференции от имени игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря священноархимандрита Евлогия

Ваше Блаженство! Святые владыки, всечестные отцы, уважаемые участники конференции!

От имени Русского монастыря на Святом Афоне приветствую вас в день открытия Киевских Паисиевских чтений!

Духовное наследие преподобного Паисия Величковского настолько глубоко и обширно, что до сих пор не утратило своей значимости для Православной Церкви, до сих пор воодушевляет боголюбивых людей к взысканию духовной премудрости.

Жизнь и труды старца Паисия свидетельствуют о неусыпности Промысла Божия над Церковью. Господь воздвиг делателя сего в то время, когда западное псевдопросвещение стало проникать в народы, исповедующих православную веру, неся с собой дух вольнодумства и обмирщвления. И хотя в это время не было явных гонений на Церковь, однако светскость и расцерковление выхолащивали духовность не только в народе Божием, но и в монастырях.

Величайшая заслуга преподобного Паисия состоит в том, что он сформулировал принцип самовосстановления и возрождение святоотеческих традиций в случае их пресечения. Если по какой-то причине не станет духоносных наставников, то восстановить духовную традицию можно с помощью наследия великих подвижников и наставников духовного делания, содержащегося в их творениях. Книги являются носителями духовного опыта прежде бывших отцов. В случае крайней необходимости они могут в некотором смысле «заменить» одушевленных наставников собранными в них советами. Однако сам преподобный Паисий подчеркивает, что для применения этого правила обстоятельства действительно должны быть крайними, так как всегда полезнее и безопаснее вопрошать с доверием и смирением, нежели самому искать ответ.

Именно поэтому преподобный Паисий посвятил свою жизнь на Афоне собиранию святоотеческих творений и составлению Добротолюбия, чтобы предоставить будущим поколениям иноков верное и полное руководство к пониманию и осуществлению истинного монашеского пути. С помощью этой святоотеческой «энциклопедии» при любых трудных обстоятельствах, православное монашество сможет оправиться и самовосстановиться, опираясь на духовное наследие святых отцов, и выполнять свое призвание служения миру – являть ангельскую жизнь и вдохновлять этим мир к добродетели.

Пусть благословение Святой Горы Афон и преподобного старца Паисия (Величковского) пребудут со всеми участниками конференции.

Игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря
Священноархимандрит Евлогий

 

------------------------------------------------------------------------

 

Приветственное слово к участникам конференции от имени игумена Афонского монастыря Симонопетра архимандрита Елисея

Высокочтимые и возлюбленные собратья!

Нами было получено Ваше письмо относительно организации Международным институтом афонского наследия Международной научной конференции в честь преподобного отца нашего Паисия Величковского, в связи с исполнением 295-летней годовщины его рождения.

Не имея возможности принять непосредственное участие в Конференции, поздравляем Вас и всех участников конференции с этой святолюбной инициативой почтить великого учителя умной молитвы и возродителя Православного монашества в Восточной Европе преподобного Паисия, которого наша святая обитель особо почитает и чтит как своего бывшего игумена.

Не только наш монастырь, но и все афонское монашество многим обязано этой святой личности, бывшей первопроходцем в изучении и издании отеческих писаний и возделывании внутренней исихастской жизни, центр которой – умное делание и подвижничество, вместе с преподобным Никодимом Святогорцем, в эпоху, которая весьма мало способствовала ее развитию из-за господствовавшего недостатка образования и духовного доброделания.

Мы убеждены, что, предстательством богоносного сего Отца и стараниями возлюбленной и избранной Вашей Высокочтимости и остальных ученых, работа Конференции увенчается полным успехом, и «Паисиевские чтения» сделают широко известным в Украине и других странах духовное и культурное наследие этого великого святого.

По сему остаемся с искренним почтением,

Игумен Святой Обители Симона-Петра
Архимандрит Елисей
со всей во Христе братиею

 

------------------------------------------------------------------------

 

Приветственное слово к участникам конференции от имени дикея Афонского Свято-Ильинского скита архимандрита Иоакима

Дорогие собратья, всегда радуйтесь о Господе!

По причине многих обязанностей мы, к сожалению, не можем лично присутствовать на Международной научной конференции «Паисиевские чтения». Благодарим Вас за оказанную нам честь.

Направляем Вам свои сердечные во Христе приветствия и желаем Вам успехов в Вашем чрезвычайно важном делании.

Христовых святых, помимо их посреднической силы, чудес и чудотворений, всегда сопровождает какое-то священное наименование. Что-то, указывающее на особенность их земной жизни или их небесное присутствие, какое-то чудотворение или явления по успении, происхождение, место их монашеского жития или подвижнического подвига, место, где они некогда мученически предали свою вечную душу в руце Начальника и Совершителя Иисуса. Например, святой Порфирий Кавсокаливит, преподобный Паисий Святогорец, святой Димитрий Мироточивый, святитель Лука Врач и т.д.

Ныне чтимому нами святому Паисию Величковскому, как все мы, смиренные и недостойные служители пророка Илии скромно дерзаем считать, посреди всего множества, что можно было бы добавить к всечестному его образу, подходит – и мы чрезвычайно гордимся этим – еще одно священное наименование, которым вот уже много лет его образ надписывают в соборных храмах, трапезных и богослужебных местах всего нашего Афонского отечества. Мы гордимся, когда видим рядом с невечерне светлым нимбом праведности, который его украшает, надписание: преподобный Паисий Свято–Ильинский!

Преподобный Паисий Свято-Ильинский! Смиренный, тихий, исихаст, добровольно нищий и босой, учащий и жизнью своей показывающий прощение, безгневие, беззлобие и единодушие, руководитель душ, сердечно и непрестанно молящийся, труженик Евангельского слова, почитатель и учитель отеческого богословия.

Семнадцать лет прожил он в тени Священного Афона! Подвизался на каждом благословенном фронте в Саду Божией Матери и притягивал, как магнит, жаждавших правды искателей, предавших себя его руководству, чтобы надежно добраться к единому незаходимому Свету! В Скит пророка Илии, в этот Гостиный Двор Божий и волнорез страстей, святой прибыл, остановившись здесь на без малого пять лет, около 1758 года, практически сразу после того, как был рукоположен в иерея. Он обновил Скит, сурово потрудившись и создав с немногочисленными тогда еще сподвижниками своими 16 новых келий, и именно здесь значительно потрудился над священными текстами. Изучил, переписал, перевел огромное количество святоотеческих сокровищ с греческого – на славянский и румынский, исправил существовавшие на тот момент интеллектуальные недоразумения, опасные для возникновения богоненавистных ересей...

Преподобный Паисий Свято-Ильинский, наш старец, все время шествует с нами! Он оставил после себя в наследство мощный общежительный скит. В последующие годы, посеянные его таким важным присутствием зерна, пожали иноки огромной монашеской общины, состоявшей из пятисот и более душ и пребывавшей в этом месте в самодостаточности и различных выдающихся достижениях...

Сегодня мы постоянно ощущаем, что он – рядом с нами, что он часто прогуливается по нашему земному Раю, по своему Храму в правой части нашего дворика, который ныне с большой любовью расписывается и в котором в скором времени, если пожелает Бог, киоты и аналои будут сиять от милости многоблагоутробного Господа нашего.

«Поспешите, найдите и вы путь покаяния, ведущий к вратам Рая! Там ждет нас и преподобный наш Паисий Свято-Ильинский! Моли Бога, преподобне наш отче, спастися нам! Радуйся, Свято-Ильинского Скита почтенное радование!

Молитвами преподобного старца и отца нашего Паисия Величковского,

дикей общежительного Скита Пророка Божия Илии на Святей Горе Афон
архимандрит Иоаким с братиею во Христе

 

ВИДЕО:

 

Дополнительно см.:

Ученые и богословы из 13 стран приняли участие в «Киевских Паисиевских чтениях», посвященных 295-летию со дня рождения прп. Паисия Величковского (+ ФОТО и ВИДЕО)

 

 

ПРОГРАММА «Киевских Паисиевских чтений», посвященных 295-летию со дня рождения прп. Паисия Величковского (27 – 28 ноября 2017 г., Киево-Печерская Лавра)

 

 

Использование материалов возможно
при условии указания активной гиперссылки
на портал «Русский Афон» (www.afonit.info)

Смотри также:
Десятки тысяч верующих поклонились впервые принесенным в Киево-Печерскую Лавру мощам и посоху прп. Паисия Величковского (+ ФОТО и ВИДЕО)
Десятки тысяч православных верующих смогли поклониться впервые принесенным в Киево-Печерскую Лавру мощам и посоху великого подвижника и возобновителя православного старчества прп. Паисия Величковского
Ученые и богословы из 13 стран приняли участие в «Киевских Паисиевских чтениях», посвященных 295-летию со дня рождения прп. Паисия Величковского (+ ФОТО и ВИДЕО)
«Киевские Паисиевские чтения» – под таким названием два дня, с 27 по 28 ноября 2017 года, в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре проходила I-я Международная научная конференция, посвященная 295-летию
Фоторепортаж с «Киевских Паисиевских чтений», посвященных 295-летию со дня рождения прп. Паисия Величковского (27 – 28 ноября 2017 г., Киево-Печерская Лавра)
27 – 28 ноября 2017 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре состоялась I-я Международная научная конференция «Киевские Паисиевские чтения», посвященная 295-летию со дня рождения прп. Паисия Велич
ПРОГРАММА «Киевских Паисиевских чтений», посвященных 295-летию со дня рождения прп. Паисия Величковского (27 – 28 ноября 2017 г., Киево-Печерская Лавра)
Международный научно-богословский форум, посвященный 295-летию со дня рождения прп. Паисия Величковского, состоится 27 - 28 ноября 2017 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, – сообщает портал
Почти сутки длилось праздничное богослужение в афонском монастыре Дохиар
Более 20 часов длилось праздничное богослужение в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных в афонском монастыре Дохиар, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон».
Мощи и посох прп. Паисия Величковского впервые будут принесены в Киево-Печерскую Лавру
С 25 по 29 ноября впервые в Киев будут принесены для поклонения верующих ковчег с мощами и посох выдающегося подвижника и возобновителя православного старчества прп. Паисия Величковского (1722 – 1794)
Николай Караченцов, у которого обнаружен рак, улетел на Афон, чтобы помолиться перед операцией
Известный актер Николай Караченцов, у которого недавно обнаружен рак легких, улетел на Афон, чтобы помолиться и набраться сил перед предстоящей операцией, – сообщает портал «Русский Афон».
В Греции продолжается поклонение доставленному с Афона Поясу Пресвятой Богородицы (+ ФОТО и ВИДЕО)
Десятки тысяч жителей столицы Греции смогли поклониться с 3 по 13 ноября доставленному со Святой Горы Афон Поясу Пресвятой Богородицы, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон».
ФОТОРЕПОРТАЖ: На Афоне Предстоятель УПЦ молитвенно отметил свое 73-летие
Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий 5 ноября 2017 года молитвенно отметил на Святой Горе Афоне свое 73-летие, – сообщает портал «Русский
На Афоне по местам подвижничества прп. Паисия Величковского проведена научная экспедиция (+ ФОТО)
Научную экспедицию под названием «Афонскими тропами прп. Паисия Величковского» по местам подвижничества выдающегося старца провели на Святой Горе представители Международного института афонского насле
Последние обновления
Архив сайта
<<<Ноябрь 2017>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272930   
Видеогалерея

 

 

на верх