ArseniyMinin 1Усердие ваше к удаленной от мира пустынной обители нашей побудило меня потрудиться на пользу общую, сколько было это по слабым моим силам возможно. При помощи Божией, руководствуясь Священным Писанием и указаниями св. Боговдохновенных отцов, я составил небольшую беседу о молитве — с искренним желанием принести вам душевную пользу.

Воскресение Христово, Пасха, АфонПредлагаем нашим читателям ознакомиться с подборкой кратких поучений афонских старцев и подвижников, посвящённых Светлому Воскресению Христову.

Светлое Христово Воскресение ПасхаНыне прекращен плач смертных и воссиял свет Воскресения – знак высшей Божией любви к нам. Ныне смерть, которой должен был подвергнуться человек, Христос разрушил Своей смертью, представив в цену искупления: за душу – душу Свою, за тело – Тело Свое, за человека – Человека, за смерть – смерть. Какой праведник когда-либо умирал добровольно за неправедных, или отец за сына, или сын за отца? Но Господь сделал это за нас. Он не только создал нас во Адаме, но еще возродил духом в Своем страдании.

Страсти Христовы Положение во ГробКаким Бог создал человека, и чем воздал человек Богу! В раю сладости, взяв прах от земли, Своими руками образовал Бог тело человека, вдохнув в него дыхание жизни, почтил его Своим образом и создал его человеком! Человек на Голгофе так поступил с Господом, что Он стал без вида, бездыханным, весь – в крови, весь – в язвах, пригвожден был к кресту… Там, в раю, я вижу Адама, как создал его Бог, оживотворенным образом Божиим, увенчанным славой и честью, самодержавным царем над всеми созданиями в поднебесной, в наслаждении всем земным блаженством. Здесь, на Голгофе, я вижу, до чего довел Иисуса Христа человек – без красоты, без вида, увенчанного тернием, осужденного, обесчещенного, посреди двух разбойников, в подвиге, в агонии ужаснейшей смерти. Сравниваю тот и другой образ, Адама в раю и Христа на кресте, и в глубине души размышляю, каким дивным творением создали Адама щедрые руки Божии и каким достойным жалости позорищем сделали беззаконные человеческие руки Бога!

Гефсиманская скорьб Моление о чаше Гефсиманская молитва(Иисус) взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и на­чал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И отошед немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей. (Марк. 14, 33-35).

Предметом нынешней беседы с вами, братия и сестры, я беру самые трудные минуты из земной жизни нашего сладчайшего Спасителя, — Его смертельную скорбь в Гефсиманском саду преж­де распятия и молитву Отцу небесному до крова­вого пота, да минует Его час сей или, по сказа­нию другого Евангелиста, да мимоидет чаша стра­даний Его (Лук. 22, 42-44).

Тайная Вечеря Великий четвергКак хочешь, но устройся так, чтоб всегда был, как будто только что причастился.

Установив ныне Таинство Тела и Крови, Господь предал совершение его в за­кон святым Апостолам, а святые Апос­толы - Святой Церкви, в которой Он и пребы­вает, и действует неотложно.

VasilKrivochein5 1Христианство ослабло не потому, что пренебрегло внешним строительством общества, а потому, что в нем оскудела внутренняя духовная жизнь — непосредственное общение души с Богом, внутренний духовный подвиг. Мы забыли заветы пр. Серафима: «стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Smokov1Вся Страстная седмица, начина с самого Вербного воскресенья, тесно привязана к Евангельскому повествованию. Она как бы прослеживает последние дни земной жизни Спасителя. Именно поэтому каждый день этой седмицы дважды читается Евангелии: на утрени и на вечерни, в отличие от всего остального времени Поста, когда мы могли услышать Евангельские слова только в субботние и воскресные дни.

Вход Господень в ИерусалимВоспоминаемое ныне событие торжественного Входа Господня в Иерусалим было, можно сказать, последним вразумлением неразумной синагоге. Начальники иудейские давно положили предать смерти Господа. Но вот Он, смиренно входя в Иерусалим на осляти, потрясает весь град, всеми велегласно приветствуется, показывая тем, что достаточно одного Его хотения, чтобы уничтожить все их замыслы, и что если Он предается на смерть, то предается добровольно. Тут же напоминает им сбывающееся пророчество: «се Царь твой грядет» (Зах.9,9),чтоб образумить их, и самым событием предлагает новое пророчество о призывании вместо их язычников, чтобы устыдить их и раздражить ревность их. Ослепленные не вняли вразумлению. Господь провидел сие  -  и пролил слезы о погибающих.

МолитваОтрывок из письма старца Илариона Святогорца (Канчавели, 1776-1864) управляющему канцелярией Св. Синода П. И. Соломону от 4 февраля 1863 года:

Последние обновления
Архив сайта
<декабрь 2021>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031