Крест на вершине Святой Горы АфонТребуется самораспятие для восстановления нас в первобытное состояние. 

Вчера пели мы: «Радуйся, Благодатная»; ныне поем: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко». Вчера мы восхваляли Пресвятую Богородицу за то, что Ею к нам Вышний нисшел есть; ныне восхваляем Ее за то, что Она есть тáинственный рай, им же крестное, живоносное на земли насадися древо. Вчера Святая Церковь хотела возвесть нас до чувства радости избавления; ныне хочет она воодушевить нас к подъятию скорбей крестоношения. Что бы значило такое сочетание? Что внушается нам и какой урок дается чрез это?

LeonVoskresenskiy 1Схимонах Леон (Воскресенский) поступил в русский монастырь святого великомученика Пантелеимона на Афоне в 1888 году, 26-летнем возрасте. Он проходил послушание в канцелярии, а с 1906 года уединился для безмолвия на каливу.

Поклонный крестВ эти дни мы вступаем на духовную стадию благословенного Великого Поста. Святой Великий Пост – это период молитвы, период покаяния, слез, преображения человека, период, возводящий его на новую ступень духовной жизни. Наша Церковь, как заботливая мать, опекающая своих детей-христиан, установила период Великой Четыредесятницы как время особенно интенсивной духовной борьбы, стараясь помочь нам освободиться от пороков, очиститься и приблизиться к Богу, дабы удостоиться встретить Великий и Светлый праздник Воскресения Христова.

TorgestvoPravoslaviyaВозлюбленные братия! Началом слова нашего в Неделю Православия весьма естественно быть вопросу: что есть Православие? Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия.

Святитель Андрей КритскийСвятитель Андрей Критский оставил глубокий след в православном предании и как великий святой, и как богослов, и как замечательный песнописец и гимнограф.

Иоанн КронштадтскийВ настоящее время весьма мало таких людей, которые по лицемерию захотели бы казаться другим во время поста великими постниками - с тем, чтобы заслужить себе от людей славу. Всего скорее найдутся теперь люди, которые ни быть, ни казаться не хотят постниками; потому что пост почитают для себя делом безполезным и излишним, а казаться другим постниками - делом глупым и смешным. Но, при этих крайностях, есть без сомнения между христианами такие, которые держатся златой средины, и не уклоняясь ни на право, ни на лево, идя путем поста прямо и ровно, как истинные постники, постящиеся постом приятным, благоугодным Господеви.

Игумен Афонского Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин)Вот и достигли мы, братия, Святого и Великого Поста. С радостью приимем его. В этот вечер, накануне Великого поста, в древние времена на родине монашества, в Египетских, Сигнайских и Палестинских обителях, святые отцы испрашивали друг у друга прощения и уходили на всю Четыредесятницу в пустыню, где пребывали до Святой Пасхи один на один с Богом. Перед тем, как вступить во Святую спасительную Четыредеятницу, подобает и нам, братия, испросить друг у друга прощение, очистить совесть свою искренним покаянием перед ближним, и самим простить всех, кто провинился перед нами.

Изгнание Адама из РаяАДАМ, отец вселенной, в раю знал сладость любви Божией, и потому, когда был изгнан из рая за грех и лишился любви Божией, горько страдал и с великим стоном рыдал на всю пустыню.

Игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин)По слову игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, 100-летнего старца-схиархимандрита Иеремии (Алехина), «Праведный старец Симеон, по преданию 300 лет ожидавший этого события, является образом души человеческой, чающей встречи с Господом. И поэтому песнь, которую из глубины сердечной воспел он своему Творцу и Богу, имеет отношение к каждому христианину».

Сретение ГосподнеДо пришествия Христова мы все имели оное, бывшее от Праотцев, проклятие и общее и то же осуждение, вложенное во всех от одного Праотца, как от родового корня передаваемое и со-наследованное вместе с естеством; каждый же за то, что он сам в индивидуальном порядке совершил (за жизнь), получал в своем лице от Бога похвалу или же подпадал порицанию, но никто ничего не мог сделать против оного общего проклятия и осуждения и от начала к нему и чрез него к дальнейшему потомству переходящего злого наследия.

Последние обновления
Архив сайта
<декабрь 2021>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031