В течение одной недели отошли ко Господу трое учёных - святогорцев, оставивших после себя большое духовное наследие.
Первым покинул этот бренный мир отец Моисей Святогорец, о котором в последние месяцы с необычайной теплотой заботился митрополит Касторийский Серафим вместе со своими сотрудниками.
Буквально через несколько дней мы узнаём, что упал с крыши своей кельи в Kaпсала Афонский монах Никодим Билалис, основатель Всегреческого союза друзей семьи. А в день Пятидесятницы прставился проигумен монастыря святого Георгия, весьма известный Вселенскому православию архимандрит Георгий Kaпсанис.
Верим, Господь, забравший их к Себе, пошлёт нам грешный других подвижников, которые тоже будут трудиться во благо наших православных традиций.
Монах Моисей Святогорец подвизается на Святой Горе Афон около тридцати пяти лет. Он является иконописцем, поэтом, критиком и писателем. Издал 52 книги и написал более 1000 статей. Его труды переведены и изданы во многих странах мира. Занимал должность старшего секретаря в Священном Киноте Святой Горы. Около двадцати пяти лет являлся старцем каливы святителя Иоанна Златоуста скита святого великомученика Пантелеимона от монастыря Кутлумуш.
Блаженной памяти отец Никодим (Билалис) был богословом и оставил после себя большое количество трудов и выступлений по самым разным вопросам. Много лет он занимался изучением духовного наследия преподобного Никодима Святогорца. Восстановил церковь в честь этого святого в Капсале.
Также он был одним из инициаторов и создателей P.E.FI.P (Национальная ассоциация друзей семей), которая помогает и поддерживает многодетные семьи, выступает против абортов и т.д.
Третий святогорец – архимандрит Георгий (Капсанис), игумен монастыря Григориат на Святой Горе Афон в 1974—2014 годах. Известный греческий богослов и церковный деятель, он отказался от научной карьеры в пользу иночества и принял деятельное участие в возрождении афонского монашества в ХХ веке.
Отец Георгий в своей пастырской деятельности постоянно напоминал о том, что православие немыслимо без всестороннего подвига, аскезы, изживания страстей и пороков, без любви и строгого хранения догматов Православной веры. Он считал, что монах должен в своей жизни быть носителем православного мышления.
Во многом благодаря о. Георгию Святая Гора громко поднимала свой голос в защиту Православной Церкви и Православной веры, богословски грамотно и глубоко обличая действия даже Вселенской патриархии, направленные на чрезмерное и недопустимое сближение с Римо-Католической «церковью», ее неумеренные и переходящие рамки богословской икономии экуменические действия.
Мы усердно молимся Господу об упокоении душ рабов Божиех – старцев святогорцев в селениях праведных.
Константин Холева, политолог
Источник: Аgioritikovima
Смотри также