Русский на Афоне Пантелеимонов монастырьГора Афон расположена в Греции – на одном из отрогов полуострова Халкидики (сев. Греция). Гору называли Аполлониада, Акти, Афос. (1) В истории греко-восточной церкви значение Афона достаточно велико. Он был центром византийско-восточного монашества и высшей школы христианского подвижничества.

Архиепископ Василий (Кривошеин) и АфонВ рамках подготовки к празднованию юбилея 1000-летия русского монашества на Святой Горе Афон, который намечен на 2016 год, Афонским Свято-Пантелеимоновым монастырем при поддержке Международного фонда восстановления и сохранения культурного и духовного наследия Свято-Пантелеимонова монастыря начато издание грандиозной, не имеющей аналогов 25-ти томной серии «Русский Афон ХIХ–ХХ веков».

Пристань Крумицы на Афоне20 февраля 1963 года преставился подвижник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря отец Власий (Осипенко), героически сражавшийся в рядах Белой армии с большевиками, а после эмиграции принявший монашество на Святой Горе Афон.

Афонский схимонах Амвросий (Болотов)13 февраля 1938 года преставился русский эмигрантский писатель и насельник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схимонах Амвросий (Болотов). Разделив после трагических лихолетий богоборческой революции и гражданской войны судьбу сотен тысяч русских белоэмигрантов, он в своих скитаниях нашел свое пристанище в Уделе Божией Матери, в русском святогорском монастыре.

Епископ Кассиан Безобразов4 февраля 1965 года в Париже преставился видный православный богослов, толкователь и переводчик Священного Писания епископ Кассиан (Безобразов). Пройдя шестилетний духовный искус в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, владыка Кассиан на всю жизнь оставил в своем сердце память о Святой Горе и ее великом наследии. Как писал впоследствии о нем французский богослов о. Ф.Руло, проведя шесть лет «на Афоне, в монастыре Святого Пантелеимона, где сохранилось древнее наследие русского монашества, он соединил научный экзегетический поиск современного Запада и духовную традицию византийского Востока».

Предлагаем нашим читателям статью западного богослова о епископе Кассиане как экзегете писаний св. Апостола и Евангелиста Иоанна.

СтарообрядцыСхиархимандрит Михаил (в миру Макарий Кузьмич Козлов) родился в 1826 году в городе Сычевке Смоленской губернии, у родителей-старообрядцев. С восьмилетнего возраста он обучался грамоте и вскоре начал сам читать Псалтырь и прочие духовные книги. Но беда его была в том, что родители пытались ограничить его познания лишь азами своей старообрядческой веры, а с 10 лет вовсе вынудили оставить учебу и заниматься торговым делом. Мальчик же жаждал учиться и нередко просил своих родителей отдать его в училище. Они тогда с гневом отвечали: «Для чего тебе еще учиться?! Ты хорошо уже научен, умеешь писать и читать. Что тебе еще нужно?» — после чего мальчик безутешно плакал.

Святогорский монах2 февраля 1852 года преставился подвижник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схимонах Григорий (Лисянский).

Афонский подвижник отец Ириней (Канатников)Отец Ириней (в миру Иван Ефимович Канатников) родился в 1850 году в крестьянской семье села Трофимовка Макарьевского уезда Нижегородской губернии. В юности он жил и учился в городе Васильсурске, у своей бабушки — вдовы, которая служила в городском доме барина и пользовалась полным доверием и уважением последнего. Мальчик был очень способным и начальное училище закончил с отличием, но поступить в гимназию родители ему не разрешили. Они желали, чтобы он поскорее приступил к изучению торгового дела, и отдали его знакомому купцу в ученики. Здесь Ивана сильно угнетала окружающая его атмосфера: торговля, лавка, вечная суета...

Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырьСреди многочисленных докладов можно выделить интересный и содержательный доклад духовника Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонаха Макария (Макиенко), касающийся исторических событий русских обителей на Афоне и подвижников, подвизавшихся в них.

Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырьСтарец Арсениий был духовником многих русских святогорцев в 30-е годы XIX века. Именно он окормлял своего ученика инока Иоанникия. Видя в иноке сосуд избранный, старец Арсений соделал его, говорит жизнеописание, «своим сотаинником».

Последние обновления
Архив сайта
<декабрь 2021>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031